Живописная задача: Перед вами картина "Устный счёт" художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945). На ней изображён урок арифметики в сельской школе XIX века, в которой преподавал профессор С.А. Рачинский, покинувший университетскую кафедру, чтобы стать народным учителем.
На классной доске записана следующая задача:
(102 + 112 + 122 + 132 + 142)/365
Решите её устно вместе с героями картины!
Источник: Глейзер, Г.И. История математики в школе.
Пособие для учителей.-М.:Просвещение, 1964
7 комментариев:
2
ответ: 2
Я, блин, тоже посчитал на калькуляторе!
2 получил.
А может кто-нибудь из отписавшихся скажет каким методом это легче посчитать в уме?
Думаю самый простой метод -
разложить в уме на квадраты сумм
и получится в уме нужно лишь посчитать:
20+1+40+4+60+9+80+16=230
затем прибавить 5 раз по 10 в квадрате.
получаем 730, что неплохо в уме делется на 365.
Самое в этом сложное в голове все удержать.
У меня получилось. Мне 30 лет. :)
Mikel, числитель разделяем на две части:
10 + 11 + 12
и
13 + 14
квадраты посчитать несложно, сумма каждой части равна 365
чтобы догадаться до такого, достаточно попробовать сначала понять цифру, на которую заканчивается сумма (1+2+4 заканчивается на 5, 9+16 заканчивается на 5)
Посчитала достаточно быстро. 15 лет
* описалась:
1+0+4 заканчивается на 5
может, в 15 лет легко считать квадраты, давно было, не помню...
про квадраты сумм вообще ничего не понял.
Считал логикой и примитивной математикой:
10*10=100, пять слагаемых. Где-то более 500 в сумме, но до 1000 явно не дотягивает. На картине дети, да и не только детям сложно считать дроби в уме, значит результат целый, значит 2
Отправить комментарий