Головоломки, загадки, задачи и
задачки, фокусы, ребусы и пр., пр., пр.
Для детей и взрослых.

Цитата

Головоломка в противоположность задаче представляет собой нечто такое, от решения чего вы получаете удовольствие - в противном случае с какой стати вы стали бы ее решать? Я не думаю, что ответ непременно должен удивить вас, однако, мне кажется, вовсе неплохо, когда, узнав его, вы воскликнете: «Проклятье,
как же мне самому это не пришло в голову!»

Головоломки из жизни, вроде тех, где требуется найти преступника, зависят от обнаружения какого-то ключевого факта (именно его некогда и искал Шерлок Холмс), но ответ на обычную головоломку не должен опираться на какие-либо сведения, которые не были бы
широко известны или до которых нельзя было бы додуматься в процессе решения.

Головоломка может быть даже коварной, с небольшим подвохом, но и в этом случае ответ должен быть в своем роде достоверным. Я однажды спросил у своей младшей внучки, которая, как я думал, уже начала изучать геометрию - я очень плохо разбираюсь в возрасте, - знает ли она, как построить квадрат.

- Да, - ответила девочка уверенно, - нужно просто отрезать у круга углы.

Из поздравительной речи
доктора Силвэна Мура,
произнесенной в Регент-клубе
Лондон, 1954 год

Комментариев нет:

Загадочный мир русских загадок